Профсоюзный конкурс «Молодой педагог-2024»

 

Городской  профсоюзный конкурс 

«Молодой педагог-2024»

 С  27.10.2024 по 15.11.2024 г. в городе Новочеркасске  будет приходить  конкурс «Молодой педагог-2024»

Цель конкурса- повышение престижа педагогической профессии, мотивации молодых педагогов к участию в мероприятиях профсоюза, пропаганду опыта молодых педагогов города.

Задачи Конкурса:

  • совершенствование системы профсоюзного наставничества молодых педагогов;
  • выявление талантливых молодых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности;
  • расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов; формирование положительного общественного мнения о современном молодом педагоге.

НОВОЧЕРКАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДГОТОВИЛА ПРИКАЗ Об утверждении положения _»Конкурс Молодой педагог- 2024″ от 16.10.2024г

В конкурсе принимает участие от МБДОУ детского сада № 21 педагогический  работник — Ангельчева Мария Михаловна, которая осуществляющую образовательную деятельность на территории г. Новочеркасска и является членом профсоюза. Педагогический стаж работы Марии Михайловны 2 года.

Мария Михайловна представила на конкурс следующие материалы:

заявление;

-анкету участника;

-цветные фотографии — портрет, жанровая фотография (формат JPG);

-образовательный проект.

 

Моя профессия – учитель-дефектолог.

 

Я считаю, что профессия учителя-дефектолога гуманна и благородна. Быть педагогом очень нелегко. Особенно сложен труд педагога-дефектолога. Ведь он должен воспитывать и развивать  детей с различными отклонениями в развитии. Нужно помочь становлению его личности, продвинуть в плане общего развития, сообщить определённую сумму знаний, сформировать жизненно важные умения и навыки, а также сделать всё возможное для его социальной адаптации.

Дети с отклонениями от нормы в развитии – это не дети – инвалиды, а уникальные, с нестандартным типом мышления маленькие личности, которые, как и все остальные люди стремятся к развитию и хотят найти своё место в обществе.

Учитель-специалист должен помочь и родителям этих детей: в одних вселить уверенность в то, что систематическая работа обязательно увенчается успехом; другим – объяснить правильный путь в работе с ребёнком; третьим – видеть, что работа с ребёнком,  отклоняющимся в развитии, требует много терпения и труда.

И когда видишь в своей работе результат: дети идут учиться в общеобразовательные  школы, имеют там разные успехи, поощрения, а родители начинают верить в своих детей, то я ощущаю себя счастливым человеком,  получая полное удовлетворение от своей работы.

Я счастлива тогда, когда занимаюсь любимым делом и вижу положительный результат своего труда.

Нормативно -правовыми документами РФ:

Закон об образовании https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Коментарии_к_ФГОС

ФГОС с изменениями и дополнениями

Профессиональный стандарт педагог -дефектолог

Конвекция о правах ребенка

Методическая копилка 

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ И ЛОГИЧЕСКИХ ИГР

Рекомендации для родителей 

Совместная деятельность родителей с детьми

Зачем учитель-дефектолог рекомендует  домашние задания?

Написали мне в тетради трудное заданье. Папа с мамою сказали: «Что за наказанье!»

  • Выполнение письменных рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
  • Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же учитель-дефектолог рекомендует  выполнять дома.

  • Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.
  • Задания включают в себя основные разделы:
  • Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
  • Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко — слогового анализа и синтеза.
  • Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
  • Задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.
  • Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
  • ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ ДОМА:

  • Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по 10-15 минут работы).
  • Не рекомендуем выполнять задания  вечером перед сном.
  • Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
  • графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
  • Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.

 ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)

  • Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
  • Время проведения занятий 10-15 минут
  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
  • Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
  • Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
  • Выполняйте только то, что требуется в задании.

Уважаемые родители!  Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

Математическая подготовка ребенка к школе

Нежелание ребенка заниматься

Детская агрессия

Как подготовить ребенка к школе

Компьютер за и против

Мои достижения 

 

 

 Опубликовано в 06:39