Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

 

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детского сада № 21

(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

 

Детский сад располагает полноценной материально-технической базой для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.  Имеется в полном объеме игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, учебно-методические комплекты, расходные материалы и технические средства.

 Наличие оборудованных учебных кабинетов (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Паспорт-музыкального-зала

 

 

Объекты для проведения практических занятий (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками

 

 

 

 Наличие оборудованной библиотеки Библиотека как структурная единица в ДОУ отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете.
Время для работы с библиотечным фондом:
ежедневно с 13.00  до 15.00
 Объекты спорта для физического воспитания обучающихся (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Объекты спорта для воспитанников

 

 

 

Информация о средствах обучения и воспитания Информация о средствах обучения и воспитания 
Условия питания воспитанников

(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Сведения об условиях питания воспитанников

Перечень поставщиков по питанию

Примерное перспективное меню для детей дошкольного возраста 3-7 лет  подписано

Диетическое меню

По всем вопросам организации питания в МБДОУ детском саду №21 обращаться к заведующему — Нечаевой Наталье Александровне

Тел.:8 (8635)24-24-76

Ваши вопросы, предложения, благодарности и жалобы можно направлять через форму обратной связи.

Надеемся на полное взаимопонимание и сотрудничество по вопросам организации питания в МБДОУ №21.

Обратная связь:http://мбдоу21.рф/?page_id=830

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Организация охраны жизни и здоровья воспитанников МБДОУ детского сада

 

 

 

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Детский сад подключен к сети Интернет — 4 точки

Тип подключения – оптическое волокно

Наличие Wi-Fi — да

Организована работа электронной почты ДОУ

detskisad21@yandex.ru

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникативным сетям

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
ЭОР в образовательном процессе ДОУ

ЭОР в помощь педагогам

Информация об электронных образовательных ресурсах для обучающихся 

Интерактивное оборудование в детском саду

Открытое занятие по познавательному развитию детей в средней группе

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Тематическое занятие по безопасности в подготовительной группе

 

 


Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В соответствии с Паспортом доступности МБДОУ детского сада № 21 определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Доступ-в-здания-образовательной-организации-инвалидов-и-лиц-с-ограниченными-возможностями-здоровья.docx

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коолективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Не имеется

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин.

В соответствии с нормативно — правовыми документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

    Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

 

Развивающая предметно – пространственная среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации развивающей предметно – пространственной среды учитываются:

закономерности психического развития,

показатели здоровья дошкольников,

психолого-физиологические особенности,

уровень общего развития,

коммуникативные особенности и речевое развитие,

эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, при организации развивающей предметно-пространственной среде для детей с ОВЗ и детей-инвалидов необходимо учитывать следующие принципы:

1.     Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природосообразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

4.     Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Нормативно-правовое обеспечение:

Государственная программа «Доступная среда»

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ 

ДОКЛАДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Государственная программа Ростовской области «Доступная среда»

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия:

  • при входе на территорию учреждения размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;
  • у входной двери размещена информационная мнемосхема (тактильная схема движения, отображающая расположение помещений в здании детского сада);
  • назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
  • проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении.
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло «Выход».

Официальной парковки вблизи учреждения нет.

Технологический порядок обеспечения доступа инвалидов в здание детского сада

Для получения информации об образовательных услугах инвалид-колясочник может действовать по следующему алгоритму:

1) Посетитель, либо сопровождающее его лицо, осуществляет звонок по номеру телефона, размещенному на информационной табличке на двери здания и на сайте учреждения, заранее, либо в момент своего прибытия, сообщает о необходимости сопровождения, указав место где (автобусная остановка, автостоянка, вход в учреждение и т.д.) его необходимо встретить ответственному за оказание помощи в преодолении барьеров инвалидам-колясочникам (далее – ответственное лицо). 2) Если посетитель находится у входа в здание учреждения, то в течение 5 минут его встречает ответственное лицо и сопровождает его в приемный кабинет. (При заблаговременном предупреждении о своем прибытии время ожидания отсутствует.)

3)Если посетитель находится в ином месте прибытия, то в течение 10 минут (или сразу, при заблаговременном предупреждении о прибытии) ответственное лицо встречает его и сопровождает в учреждение к месту оказания услуги.

4) Ответственное лицо по просьбе посетителя сопровождает его в санитарно-гигиеническое помещение.

5)      После получения услуги ответственное лицо провожает посетителя по его желанию до выхода из учреждения, автостоянки, автобусной остановки либо иного места в радиусе 50 метров от учреждения.

Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.

Предоставление услуг на объекте (МБДОУ детский сад № 21):

Паспорт-доступности-объекта-социальной-инфраструктуры-ОСИ_  

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в детском саду имеется физкультурно — музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.Зал оснащен современным оборудованием.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – МБДОУ детский сад  №21 является частично (условно) доступным: конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, а также иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной калитки на территорию здания. Учреждение оснащено тактильными информационными табличками, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета, на внешние двери наклеены предупреждающие круги (желтые двухсторонние D-200 см). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Информация о специальных условиях питания:

Питание соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СП СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и горячий полдник). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивные доски в каждой группе;
  • переносной интерактивный пол;
  • песочные столы;
  • «Логомер » — цифровой образовательный интерактивный логопедический
    стол (программно-дидактический комплекс).
  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбуки);
  • музыкальный центр (музыкально- спортивны зал );
  • магнитофон (в каждой возрастной группе).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитий и интернатов нет.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Жилые помещения в общежитии и интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

В детском саду  функционируют группы общеразвивающей направленности и 2 группы для детей с тяжелым нарушением речи.

Для всех обучающихся созданы вариативные формы получения дошкольного образования — созданы группы различной направленности, в том числе:

  • общеразвивающей направленности;
  • компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

С воспитанниками  работают специалисты:

учитель — логопед Крутова Анастосия Сергеевна,

учитель-логопед Шелковская  Анна Владимировна;

музыкальный руководитель —Богданченко Татьяна Викторовна .

В нашем детском саду реализуются следующие программы:

Образовательная программа дошкольного образования и Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

О предоставлении адекватных условий получения дошкольного образования Вы можете задать вопрос заведующему детским садом Нечаевой Наталье Александровне

Email: detskisad21@yandex.ru    Телефон:8 (863 5) 24-24-76

Адрес сайта детского сада: http://мбдоу21.рф

Уважаемые родители, для получения места в детских садах, где функционируют группы компенсирующей направленности, Вам необходимо представить рекомендации МПМПК с рекомендациями для педагогов

Для получения данного заключения вам необходимо ознакомиться с порядком работы МПМПК

 Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение,  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Диалог» г.Новочеркасска  https://dialog.rostovschool.ru/sveden/common

В образовательной системе города Новочеркасска с 2012 года функционирует постоянно действующая муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — МПМПК комиссия).

Деятельность МПМПК комиссии организуется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 №1082.

Контактные данные:

Фактический адрес: г. Новочеркасск, ул. Молодежная 57/8

Контактный телефон: 29-60-12

В качестве основной цели деятельности комиссии Положением определено своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

В связи с вступлением в действие с 01 сентября 2013 года Закона об образовании в Российской Федерации и введением новых в образовании понятий (статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ): «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа», а также необходимости решения задачи обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (инклюзивное образование), в деятельности комиссии появились новые задачи:

подтверждение статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (п.14 ст.2) и определение спектра специальных условий, необходимых обучающемуся с ОВЗ для получения образования (в соответствии со статьей 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);
деятельность по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях города, вытекающая из понимания особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ, а также совместная деятельность с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в образовательном учреждении с целью создания адекватных условий получения ими образования;
содействие учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»).

Информация для родителей, для прохождения процедуры ПМПК

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

дошкольное воспитание;

внешкольное воспитание и образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 Опубликовано в 07:19